
Как отследить посылку?
Что такое трек-код?
Подробнее о трек-номере читайте здесь
Как узнать, где находится посылка?
Отслеживание посылок по трек-номеру
Является ли ваш сервис аналогом известного 17track на русском языке?
Как долго ждать посылку из Китая?
Уж не знаем, с чем точно связано, но сегодня посылки от китайских продавцов приходят гораздо быстрее, чем, к примеру, в 2014 году, и среднее время доставки посылки Почтой России занимает около трех недель. Отслеживание почтовых отправлений возможно уже через 1-3 дня после отправки вашего заказа и внесения его уникального почтового идентификатора в компьютеры почтовых служб.
Не забывайте, что отследить посылку из Китая на нашем сервисе вы можете здесь
Что делать, если посылка не отслеживается или идет слишком долго?
Что делать, если прошел месяц или два, а ваша посылка так и не приехала
Что такое диспут (dispute)?
Диспут переводится с английского как спор, и это единственный способ защитить ваши деньги при покупке на Алиэкспресс. В случае, если по диспуту вам отказали – это решение окончательное и обжалованию не подлежит. Поэтому тщательно готовьтесь к открытию диспута.
- Если посылка вам не доставлена, едет уже почти 90 дней, а сроки защиты подходят к концу – открываете спор и в его описании указываете, что товар не доставлен.
- В диспуте, открытом по любой другой причине, вы увидите счетчик на 5 дней. Если за это время продавец не ответит – вы получите сумму, которую запросили при открытии диспута. Если же продавец отклонит ваш спор, тогда вам станет доступна кнопка перевода диспута в претензию (Escalate Dispute), и время на счетчике в диспуте увеличится до 15 дней, а по их истечению диспут перейдет в претензию. Деньги вернут примерно в течение 10 рабочих дней (максимум 30). При этом время на счетчике в диспуте увеличится до 15 дней, а по его истечении диспут перейдет в претензию. Если прошло больше времени – проверьте выписку по счету на день оплаты заказа – иногда возврат денег отображается тем же числом. Также нередко возвраты не отображаются в электронной выписке – просите оператора уточнить, был ли возврат.
Если пришел не тот товар (не того цвета, модели, с браком)
Если товар пришел, но не того цвета/модели/бракованный, либо – еще более сложный случай – у вас сложное электронное устройство и работает не так, как вы ожидали, тогда нужно готовиться к диспуту более тщательно.
1. Приведите доказательства, что вы заказывали другой товар (приложите скриншоты заказа, копию переписки с продавцом).
2. Сделайте фотографии полученного не того изделия.
3. Внятно, на английском языке, обоснуйте, по каким именно причинам вы требуете компенсацию.
4. Если устройство не работает корректно (не ловит связь, не работает вайфай и т.п.) – приложите логи и скриншоты, которые сможете сделать при помощи общедоступных программ.
Все это не дает 100%-ной гарантии победы в диспуте, но ваши шансы повысит значительно.
Как открыть спор (диспут) на Aliexpress
Если ваша посылка не приходит более 35 дней, заходите в подраздел «My Orders» в разделе «My AliExpress», где отображаются все ваши заказы и их статусы. Напротив картинки товара находим ссылочку «Open Dispute» и нажимаем на нее. Откроются детали заказа, и в них мы уже жмем кнопку «Open Dispute» в столбце Options. Появится страница для создания диспута. Здесь описывайте все свои претензии и ставьте необходимую сумму возврата (не пишите полную сумму, если вещь пришла целой и рабочей, но вы недовольны материалом или внешним видом).
Если посылку НЕ ДОШЛА, ни в коем случае не выбирайте частичный возврат (Partial Refund) при открытии спора – выбирайте полный возврат (Full Refund).
После открытия диспута ваш заказ перемещается в «Dispute Order», и если вы не закрыли его за 16 дней, то он будет автоматом переведен в жалобу (Claim).
Если в ходе диспута проблема не решена, вы можете перевести ваш спор в жалобу в срок от 4 до 15 дня с даты открытия диспута.
Нередко время ожидания ответа по диспутам может составлять от 15 до 60 дней, в зависимости от конкретной спорной ситуации.
Для перевода диспута в жалобу нужно в свойствах диспута нажать кнопку «Escalate Dispute» и после её нажатия спор попадает на рассмотрение сотрудникам Алиэкспресс.
Что делать, если продавец не реагирует на ваш диспут?
Что делать если продавец отклонил ваш диспут?
Замороженный заказ на Алиэкспресс, что это значит
Поэтому Али и замораживает сделку на некоторый период. Дя вашей же безопасности. На срок около недели. В течение этого периода продавец должен доказать, что все в порядке. Вам же в период заморозки ничего делать не нужно. Если подозрения администрации подтвердятся, то статус заказа изменится на «Закрыт», и ваши деньги вернут, обычно в течение 7-10 дней, на счет или карту, с которой вы оплачивали заказ. А магазин продавца скорее всего закроют. Также иногда бывает, что заказ замораживают уж после отправки вам товара (трек код отслеживается) – в этом случае вам повезло: и товар приходит, и деньги возвращаются. Если продавец оправдается перед Алиэкспресс, то заказ разморозят и все пройдет в обычном порядке. Поэтому просто ждите.Также рекомендуем к просмотру видео «Замороженный заказ на Aliexpress. Что это и с чем его едят?»
Отчего в процессе доставки посылки вес меняется на 0 грамм?
Что делать, если в процессе доставки изменился вес посылки?
Если внешних повреждений не заметно, но ваши подозрения все равно никуда не делись, то получайте посылку, но вскрывайте ее на почте в присутствии почтовых служащих и снимаете все это на видео. В случае отсутствия каких-либо предметов из вашего заказа также составляется акт, который необходимо будет предоставить отправителю (продавцу или торговой площадке) при открытии спора.
Что делать, если посылка долгое время находится в статусе «Экспорт»?
Работа Почты Китая в праздники и китайский Новый год
Некорректный трек-код отслеживания
Что делать, если продавец выдал некорректный трек-код?
Продавая товар за $2-3, продавцу нужно еще что-то заработать, плюс при бесплатной доставке он вынужден оплачивать и почтовые расходы, а если мы еще попросим и трек-код – продавцу вообще ничего не останется! В основном продавцы сообщают некорректный трекинг номер не с целью обмана, а чтобы просто не уйти в минус. Если выданный вам трек-код не отслеживается, то просто подождите, скорее всего посылка дойдет, но если что не так – то за неделю до окончания срока доставки открывайте диспут (спор). Если же продавец сообщил вам трек-номер от какой-то другой посылки, которая хоть и отслеживается, но адрес назначения не совпадает с вашим – скорее всего данный продавец мошенник, и в этом случае не медля открывайте спор с требованием 100%-ного возврата денег по причине «неверного адреса доставки».ВНИМАНИЕ: помните, что бесплатных DHL, EMS, UPS, TNT, FedEx, USPS и прочих курьерских служб доставки – не существует. А продавцы, якобы отправляющие этими почтовыми компаниями – мошенники. Не дайте себя обмануть!
Перечень ограниченных к ввозу шифровальных средств на территорию ТС (Таможенного союза)
При ввозе криптографических (шифровальных) средств в ЕАЭС (прежний Таможенный союз) таможенные органы требуют нотификацию – специальный разрешительный документ.
В перечень ограниченных к ввозу предметов могут входить:
- Принтеры, копировальные аппараты и факсимильные аппараты и их электронные модули, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Карманные машины для записи, воспроизведения и визуального представления данных с вычислительными функциями, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Аппараты кассовые, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Карманные компьютеры, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Машины вычислительные и их части, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Устройства вычислительных машин, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Электронные модули и части карманных машин, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Абонентские устройства связи, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Базовые станции, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Телекоммуникационное оборудование и его части, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Программные шифровальные (криптографические) средства вне зависимости от носителя информации
- Аппаратура для радиовещания или телевидения и ее части, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Приемники радионавигационные, аппаратура дистанционного управления и их части, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Аппаратура доступа в сеть Интернет и телевизионные приемники с коммуникационной функцией, их части, имеющие функции шифрования (криптографии)
- Схемы электронные интегральные, запоминающие устройства, имеющие функции шифрования (криптографии) или содержащие шифровальные (криптографические) средства
- Прочие машины электрические и аппаратура, имеющие индивидуальные функции, содержащие шифровальные (криптографические) средства
Проверить, имеет ли телефон, планшет, ноутбук и другие ваши устройства нотификацию ФСБ можно в базе данных Евразийской Экономической Комиссии. База нотификаций ФСБ позволяет узнать, возможен ли ввоз на территорию Таможенного союза России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизстана конкретной модели телефона, планшета, ноутбука и других устройств, содержащих криптографические (шифровальные) модули. Данная база приобрела актуальность в связи с громким административным делом о покупке россиянином телефона Motorola Moto G в немецком интернет-магазине, когда на жителя Ульяновска чуть было не завели уголовное дело за ввоз на территорию России шифровального устройства без нотификации ФСБ (документа от ФСБ, разрешающий ввоз данной модели в Россию).
При поиске в базе ЕЭК учитывайте, что производитель может указывать название не так, как вы его вводите, либо подать нотификацию-уведомление ФСБ на целую серию своей продукции. Так, один и тот же Apple iPhone может быть представлен как:
- «Смартфон iPhone 4S»
- «Смартфон модели A1457» (а не iPhone 5S)
- «A1533» (а не iPhone 5S)
- «Смартфоны торговой марки «Apple» моделей: A1586, A1524, A1530, A1457″ (а не Apple iPhone 6)
- «A1549» (а вовсе не Apple iPhone 6)
- «Смартфон модели A1688» (а не Смартфон iPhone 6S)
- «Смартфон модели A1687» (а не Смартфон iPhone 6S Plus)
- «A1723» (а не Смартфон iPhone SE)
и так далее.
Например, смартфон LG G Flex2 нельзя найти по этому названию, поскольку в «Едином реестре нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих» он указан, как «Смартфон LG-H955». В общем, заморочек у наших таможенных и силовых органов много, на всякий случай уточните заранее, инструмент для этого мы вам подсказали. Можно только отметить, что искать в базе данных ЕЭК товары, официально поставляющиеся в Россию, особого смысла нет – у официальных импортеров с нотификациями ФСБ все в порядке.
Также имейте в виду, что в таможенной декларации лучше указывать именно то название, которое содержится в базе данных нотификаций – так что и по этой причине производить поиск в базе данных ЕЭК стоит.