Получить посылку правильно

secretdiscounter-banner-small

 

Не знаете, как правильно получить посылку из интернет-магазина? Получайте посылку правильно при помощи нашей инструкции «Как правильно получить посылку из интернет-магазина».

SecretDiscounter.ru-posilkaЕсли вы часто делаете покупки в онлайн-магазинах, то хорошо знаете, где выгодные цены и как лучше оплачивать покупки. Но каждую покупку ещё нужно правильно получить, а между тем наверняка не каждый из вас задумывался об этом.


Что делать если при получении посылки возникли проблемы?

Если вы получаете товар почтой:

  1. В ваш почтовый ящик пришло извещение, его нужно правильно заполнить и ни в коем случае не подписывать до того, как вы получили и осмотрели свою посылку! Заполняется обратная сторона извещения – там вы пишете адрес и свои паспортные данные и ничего больше. Никаких фраз о том, что у вас нет претензий к почте, о том, что содержимое вашей посылки точно такое же, как в описании, равно как и отказа от вскрытия, вы не пишете.
  2. Когда вам выдадут вашу посылку – возьмите её в руки и убедитесь, что упаковка цела.
  3. На почте посылку должны взвесить, а ваша задача – убедиться, что заявленный на упаковке вес отвечает фактическому. Если вес указан в фунтах, то перевести его в килограммы достаточно легко: один фунт равен 0,45 кг.
  4. Заказывали хрупкий товар, который может разбиться? Тогда потрясите коробку, чтобы убедиться, что это не так.
  5. Осмотрите упаковку – на ней должна быть фирменная лента почты. Если таковой нет и нет таможенного скотча, то не верьте словам почтовых работников о том, что ваша коробка была вскрыта на таможне. Кроме того, такое вскрытие делают с составлением соответствующего акта.
  6. Если все хорошо, упаковка не повреждена, то вы получаете её на руки, и никакого акта не составляется. Теперь остается лишь оставить подпись на почтовом извещении и ничего больше.
  7. Возможно, вы решите убедиться в том, что вам прислали то, что нужно, как говорится, «не отходя от кассы», то есть прямо на почте. В этом случае нужно записать следующие данные сотрудника, который вскроет вашу посылку: Ф.И.О. и должность. Учтите, что посылку вскрывают при начальнике отделения, либо при этом может присутствовать его заместитель.

Курьерская доставка EMS:

Если посылку доставил курьер службы EMS, то вы проверяете свою посылку аналогично тому, как эта проверка проходит в почтовом отделении. При таком способе доставки нужно учесть, что вскрывать коробку нельзя. Если вам кажется, что целостность упаковки нарушена, и вы сомневаетесь, что ваш товар приехал к вам в сохранности, то действуйте следующим образом:

    • пусть курьер отдаст вам квитанцию и увозит посылку с собой обратно в офис EMS;
    • вы получаете посылку на складе, где это будут видеть сотрудники службы.

«Проблемная посылка»

Если вы вскрыли свою посылку и увидели, что чего-то не хватает, что-то повреждено в процессе доставки или что-то заменили, то в этом случае у вас есть право требовать у почтового работника составить Акт формы 51-в в нескольких экземплярах (для отправки в другие инстанции). На почте могут сказать, что у них отсутствуют нужные бланки или там не знают порядок их заполнения – всё это с большой вероятностью неправда. Нужный Акт можно найти самостоятельно.

Такой документ является официальным поводом для вскрытия посылки. Как только вы заполнили Акт, то подавать жалобу на то, что товар не получен или пришёл с браком, уже нельзя. Также нельзя отдавать почтовому работнику ваше извещение, даже если он требует.

Куда обращаться с жалобой при нежелании составлять Акт?

Если в почтовом отделении отказываются составлять Акт, то вы можете и должны жаловаться:

  • начальнику смены/отделения;
  • на горячую линию Почты РФ  или EMS с изложением ситуации и просьбой к начальнику высказаться относительно ситуации после звонка;
  • отметиться в книге жалоб с просьбой о письменном ответе, при этом вы указываете свои Ф.И.О. и адрес.

Если вы получаете у таможенников

Вас как получателя посылки могут вызвать на таможенный терминал, где она пройдет процедуру индивидуального растаможивания. Такое бывает, когда на таможне сомневаются в том, что в декларации указаны достоверные данные или же они подозревают, что вам доставлено что-то незаконное. Обязательно возьмите с собой  следующие документы:

  • распечатку текста законов и нормативных актов, которые подтверждают, что товар можно пересылать и он разрешен к обороту в вашей стране;
  • распечатку с сайта интернет-магазина, где указано, сколько товары стоят за рубежом.

Посылки доставляются в определенные сроки, которые устанавливает почтовая служба. Если срок пропущен, то вы как получатель имеете право подать заявление на розыск пропавшей посылки. Почта запустит процесс поиска, и если он не увенчается успехом – вам полагается компенсация.

Если же вы получили свою посылку в установленный срок, но товар утратил целостность или же его украли, то должен быть составлен Акт формы 51 и претензия от вашего имени к почтовой службе или EMS. Ответ должен прийти в течение месяца, если этого не произошло, то это дает вам право подать иск в суд. А страховка товара дает право на возмещение его стоимости.

Акт формы 51

 

Не забудьте рассказать друзьям:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *